Заработок на лайках.

Упрощенно, для понимания принципа, это выглядит так:
"Первый лайк контента, это минимальная и фиксированная ставка, она везде одинаковая, например 0,1 рубль. Эти денежные средства юзер как бы вкладывает в понравившийся контент в надежде роста курсовой стоимости лайка этого контента. Поставленный лайк-это ставка. Каждый следующий лайк этого контента стоит в 2 раза дороже, таким образом растет стоимость курса лайка этого контента. Делая очередную ставку, новый юзер выкупает текущую курсовую стоимость лайка и половина этих средств идет предыдущему лайкнувшему в прибыль окупая его вложения.

Владелец контента  получает с этой торговли 1% комиссию от прибыли, которая образуется в результате лайков.
Цена лайка растет быстро и количество желающих вложиться по мере роста курса становилось бы все меньше. Поэтому в механизм удвоения курсовой стоимости включено автоматическое линейное снижение курса с течением времени. 

Принцип превращения эмоций в коммерческий продукт.

Заработок на эмоциях в нашей соцсети существует не только для "лишних людей" которые оказались невостребованы новой экономикой, но и для граждан со средним достатком в качестве дополнительного.
Чтобы продавать свои эмоции, нужно их преобразовать в коммерческий продукт. Это можно сделать только в специально созданной общественной системе, которая и превратит эмоцию в продукт. В центральной нервной системе каждого из нас эмоция имеет ценность именно по этой причине, но она не является ценностью для других, потому что наши нервные системы разделены. Т.е. для придания эмоциям статуса коммерческого продукта, нужно как бы объединить центральные нервные системы каждого из нас. Но для этого вовсе не обязательно связывать наши мозги проводами. Все это можно сделать через коммуникативные связи в соцсети и ограничения потребления информации.

Эмоции образуется в результате аналитических процессов при потреблении информации. В условиях беспрепятственного доступа к информации и ее потреблению, торговать эмоциями принципиально невозможно, поскольку информацию никто не покупает. Действующая модель монетизации трафика в соцсетях наоборот, требует механизма бесплатного тиражирования информации - репостов. Однако, в этой модели трафик собирает только трендовый контент, а нетрендовый обречен, хотя и представляет собой интерес для многочисленных узких целевых групп. Трафика в них очень мало и рекламодателям они не интересны. Эта модель монетизации соцсетей скоро повсеместно вытеснится моделью оплаты доступа к качественному контенту и первыми закроются именно узкие информационные ниши.

Причин несколько. Во-первых уже никому не интересно даже пытаться получить много трафика если ты уже не являешься медийной личностью или богатым человеком, а во вторых, многих раздражает, что для получения трафика нужно генерить интеллектуально деградированный контент, рассчитанный на массовую публику. В третьих, закрывать контент требуют внешние условия, связанные с желанием владельцев соцсетей манипулировать своими юзерами.

Соцсети быстро превращаются в инструмент власти корпораций, формирующих мнения и ограничивающих не только возможность что либо неугодное им высказывать, но и возможность находить неудобные для них мнения. Т.е. ограничения и доступ к информации по факту уже существуют, и чем дальше, тем шире спектр управленческих задач. Пока мы это явно видим лишь в политическом аспекте, но очень скоро ощутим подобное давление и на коммерческом поле, а также на поле социальных проблем с целью формирования в нем нужных ценностей. Борьба цифровых суверенитетов разных государств придает сильное ускорение этим процессам и закончится все это безусловно жесткими ограничениями разных социальных групп к "правильному" и "неправильному" контенту для каждой из них с точки зрения корпораций. Люди в своей массе не будут замечать этой мягкой силы, но доступ к ценной информации или просто к интересным мнениям будет сильно затруднен. Единственное решение всех этих проблем - платный контент по подпискам, включая платный доступ к конкретным постам отдельных авторов, чье мнение действительно чего то стоит.

В нашей соцсети основной заработок у квалифицированных людей, профессионалов своего дела, будет именно от продажи доступа к их ценному контенту, нетрендовому. Однако, ценность качественного контента может быть и с точки зрения редких и ярких эмоций, которые он вызывает, и это монетизируется отдельно от профессионального контента, потребление которого вызвано скорее необходимостью, чем эмоцией любопытства и интереса.

Сами по себе, эмоции, содержащиеся в некотором понравившемся вам контенте, обычно не структурированы. Если к примеру читать хорошую книжку, то она как бы захватывает вас эмоционально и вы ее прочитываете на "одном дыхании". Это как раз результат структуризации подачи эмоционального контента, и целью автора является разогнать какие то ваши чувства по максимуму. Он их как бы собирает для вас в виде информационной структуры и доводит вас до катарсиса, в который вложена какая то очень сильная эмоция, часто являющаяся продуктом синтеза из заранее приготовленных других компонент.

Так что если обычный среднесортный эмоциональный контент подавать в правильной последовательности в виде пакета из нескольких отдельных инфоблоков, то он способен в мозгу человека синтезироваться в очень яркие и редкие эмоции, которых по отдельности раньше в каждом из инфоблоков не существовало. Подобно смешению красок и получению из них новых цветов. И вот такие "рецепты" можно продавать очень дорого. Они способны например вынуть человека из депрессии, вдохновить на какой то поступок, или даже придумать что то уникальное и полезное. Этот синтетический эмоциональный продукт имеет впечатляющие перспективы. Другими словами, вот эти "рецепты" и есть коммерческий эмо продукт. Структурная часть потребления какой либо конкретной информации...алгоритм ее потребления (последовательность и формат).

Эмоциональные коммуникации в соцсетях.
Все мы знаем что между людьми иногда возникают эмоциональные коммуникации. Это когда эмоции одного человека чувствует другой. Обычно это бывает с близкими людьми, которые долго вместе и хорошо чувствуют друг друга.
Т.е. подобная связь возникает при открытии этого коммуникационного канала, обычно он закрыт. Для его открытия необходимо ЖЕЛАНИЕ сопереживать. Сегодня в популярных соцсетях это желание возникает редко потому что каждый сам по себе. Какие то эмоции показывать коммерчески не выгодно для имиджа, какие то просто моветон. Проявлять эмоции в соцсетях сегодня принято строго в принятом формате чтобы понравиться другим, либо не проявлять их совсем. Большинство добрых эмоций считается проявлением слабости.

Значимость эмоций порождает спрос на этот продукт и его можно монетизировать, установив каждой эмоции свою стоимость. Пережить с автором какую то эмоцию стоит денег, если он за это платит. Заказать найти себе контент, вызывающий у вас конкретную эмоцию, тоже стоит денег.

Соцсеть Фэйсбука и прочие НЕ СПОСОБСТВУЮТ развитию канала эмоциональных коммуникаций. Для этого нужна ДРУГАЯ соцсеть, такая как наша, которая стимулирует желание сопереживать, оно у нас коммерчески выгодно. Откуда происходит такая выгода?
Из зависимости прибыли в торгах на лайках от точности оценки эмоции. Чтобы оценить эмоцию точно, ее необходимо в себе точнее осознать, детальнее переварить, слиться с автором и точнее почувствовать что он хотел выразить, а это невозможно без открытия канала, без желания сопережить эмоцию автора. От этого зависит правильность ставки.